Дайджест из мира веб за последнюю неделю, #2

8768768888812

Эта неделя промчалась очень быстро. Вообще дни летом проходят более динамичнее и время будто сужается, разбиваясь на недлинные промежутки будней. Затем выходные в домашних заботах и опять по накатанной.

Итак, что было интересного на этой неделе?

Веб-разработка

Понедельник начался с небольшого холивара о таких терминах, как адаптивный, мобильный, реагирующий (отзывчивый) дизайн и их месте в верстке современных сайтов. Я бы советовал больше обратить внимание даже не на саму статью, сколько на комментарии и ссылки в них. :) А вообще, конечно, всем, кому интересна тема, стоит ознакомиться с работами Итан Маркотт и Люк Вроблевски.

Хотелось бы отметить серию статей от SECL Group на хабре: раз, два, три и четыре. Первая статья об организации работы при проектировании сайтов. Вторая и третья — развернутый подход непосредственно к проектированию. Четвертая — небольшая, но полезная памятка UX/UI дизайнеру об основных принципах построения интерфейсов.

Интернет-маркетинг

С интересом ознакомился на блоге Сергея Кокшарова с гостевой статьей Михаила Тукнова «200 основных факторов ранжирования в Google», являющейся переводом оригинальной работы Браена Дина. Ранее уже доводилось читать подобные попытки собрать воедино все известные факты, официальные и не очень, сейчас не найду ссылку, но скажу, что и информации из данной статьи достаточно, чтобы сложилось мнение о точках рукоприкладства к сайту, чтобы продвинуть его в Google, ну, или по меньшей мере поможет в достижении топа и наведет на правильные мысли.

Не менее интересное исследование провели ребята из Profit-Partner. Доклад на тему эффективности недавно введенных Яндексом изображений в объявлениях контекстной рекламы в разрезе доходности сайтов, участвующих в рекламной сети, а также влияние фавиконок, цветов, шрифтов и распределение цен кликов по тематикам.

Недавно в очередной переписке с поддержкой Яндекса по поводу одного сайта, который ну никак не занимал предвкушаемые мною позиции с расчетом получить трафик, столкнулся с диагнозом «отсутствие добавочной ценности». С пациентом вроде бы все в порядке: никаких признаков переспама, внутренняя оптимизация аккуратная, да что говорить, внешняя тоже велась очень осторожно. Только вот Яндексу неинтересен был такой сайт, очень похожий на те, которые уже находятся в топе. Ну, нет у него уникальных (в широком смысле слова) информации и сервиса, беда ж, нет никакого. Что делать? Интересный кейс был рассмотрен командой Site Clinic. Как диагностировать, что назначить больному? Полный курс лечения, в общем.

Еще раз вернемся к островам Яндекса (думаю, кстати, еще много раз к ним вернемся), рекомендую ознакомиться со статьей Александра Рубана, опубликованной на Seonews. В ней рассмотрены теоретические и практические вопросы: основополагающая логика работы с островами в выдаче и основные моменты внедрения на сайте.

Хостинг и домены

Совсем недавно REG.RU выкатил новый сервис мониторинга и аналитики российского рынка хостинга. Вернее сервис уже был, собирающий информацию о доменах, сейчас его обновили и добавили дополнительные данные по хостингам. Более детальный обзор нововведений можно прочитать на хабре.

Рабочее пространство и около

Признаюсь, мне всегда было интересно наблюдать за чужими воркспейсами, долгое время я мечтал об удобном, функциональном и красивом рабочем месте. На неделе на хабре развернулось очередное бурное обсуждение с выкладыванием фото. Только на этот раз к фото рекомендовалось добавлять описание любимых гаджетов, используемых в работе, ежедневных программ да и вообще любых открытий, которые облегчают решение задач и делают будни прекраснее.

Плюс на эту же тему в стиле «сделай сам» была опубликована классная статья о регулируемой подсветке монитора. Может быть у меня дойдут когда-нибудь руки и я сделаю себе такую, сейчас пространство вокруг монитора и столешница у меня освещаются обычной настольной лампой. Этого не хватает для комфортной работы в темное время суток, глаза устают, приходится прибегать к частым перерывам и зарядке. Берегите глаза. :)