Поездка в Сочи — День 1, 2: Центр Адлера, Река Мзымта, Олимпийский Парк, Имеретинская набережная

В июне на недельку махнули в Сочи, целью поездки в первую очередь были горы, Абхазия и немножко та Олимпийская инфраструктура, которую отбабахали за много денег к Олимпиаде в 2014 году.

Поездку заранее не планировали, решили буквально за день, это была суббота, вечером купил билеты, а в понедельник утром — был вылет. Воскресенье — на сборы и завершение дел.

Билеты в обе стороны обошлись в 7 500 руб / чел (самый дешевый тариф без привилегий и возврата).

В понедельник в 11.10 — вылет из Москвы и в 13.30 посадка в Сочи (Адлер), итого время в пути — 2 ч 20 мин (в среднем как до Екатеринбурга).

Летели на UTair, вообще часто попадаю на их рейсы при выборе оптимального для меня соотношения время/цена.

Погода была отличная — ясно, только местами высоко-кучевые облака проплывали под турбиной.

Вид из окна — ландшафт сквозь высоко-кучевые облака.

Приближаясь к конечной точке маршрута за окнами вдалеке появились заснеженные хребты, вот здесь-то и появляется чувство, что приближаемся к чему-то грандиозному.

Из того же окна — на горизонте появляются заснеженные хребты.

Вот почему окна в самолетах перед вылетом не моют? Такие красоты иногда скрываются за грязными иллюминаторами.

Приближаемся к морю и вылетаем с материка в его владения — для разворота и посадки в Адлере. С моря — берем в сторону города, пролетаем пляж, отели, дома, и наконец, садимся.

 

Сели-вышли, народу немного, температура около 30 градусов — жарит. Благо нам от аэропорта до забуканного жилья — 2 км по главной объездной дороге.

Здесь же, у аэропорта, аэроэкспресс, отсюда он забирает прилетевших и отсюда же можно стартануть в Красную Поляну.

Аэроэкспресс до центра Адлера и до Красной Поляны.

Схема аэровокзального комплекса и прибрежной территории выглядит так:

Схема аэровокзала Сочи (Адлер). Мы вышли примерно там, где значок автобуса и двинулись вправо.

Пока шли — оборачиваясь, глазели на горизонт, где простирались горы.

На пешеходной кишке через ул Мира от аэропорта к центру города.

До нашего временного дома шли пешком минут 15. Бронировали на букинге буквально за день, выбирали скорее по цене и отзывам, а месторасположение, как убедились далее, оказалось тоже очень удобное, хоть и на шумной объездной дороге. И в целом с выбором не прогадали, хозяева — адекватные, в студии — все новое, а главное укомплектовано до мелочей: шкафчики, полочки, холодильник, плитка, чайник и т.д.

Аккуратная новенькая кухонка в студии.

Даже посуда — вся новенькая и в полном объеме (от ложек-вилок до блюдец и кастрюлек со сковородами). Такое нечасто встретишь.

Единственное, что может смущать любителей тишины — самолеты, заходящие на посадку (до аэропорта 2 км), шум машин (рядом объездная дорога) и квакающие жабы (в канале). Мы же как-то за эти звуки не парились, поэтому все было ок.

День первый

Распаковались, отдохнули, оценили обстановку и планы, отправились исследовать город.

Адлер условно можно поделить на Старый (по левому берегу реки Мзымта) и Новый (по правому берегу). В старом — находится Аэропорт и Железнодорожный вокзал (ТПУ Адлер), в Новом — олимпийская инфраструктура, кстати, в этой части города также есть железнодорожная станция (ТПУ Олимпийский Парк).

Схема маршрутов общественного транспорта города Сочи.

В первый день мы успели обследовать Старую часть города. Немного забежали на Новую, перейдя мост, но пройдя около полукилометра — вернулись, ибо солнце садилось, а хотелось полюбоваться закатом на побережье, возвращаясь домой.

Одна из центральных улиц Адлера.

Итого — прошли по центральным улицам до реки Мзымта, затем по ее левому берегу, перешли мост, дошли до стен парка и повернули обратно, до дома возвращались по набережной.

Вид на горы через реку Мзымта.

К пляжу добрались как раз к закату. Но снимать неудобно — справа с берега торчит какой-то неухоженный пирс с краном, который, хочешь-не хочешь, а залазит в кадр. Поэтому более менее вышел только кораблик слева от посадки солнца.

Одинокий кораблик на фоне заката.

Сам же закат удалось снять, пройдя этот кран-пирс, но картина уже была весьма адова.

Закат солнца в адовых красках.

Домой прибыли, когда совсем стемнело — вечером большинство центральных улиц и объездные освещаются.

Развязка объездных дорог с еврокольцами стран участников олимпиады.

День второй

На второй день были планы добраться все-таки до Новой части города, но перед этим раздобыть велосипеды, чтобы не пешком изучать Олимпийский Парк (территория там внушительной площади).

Получилось же не совсем так. На правый берег реки Мзымта добрались пешком, причем не по самому удобному пути.

Где-то на правом берегу реки Мзымта — в сторону гор.

Сначала топали по Ленина до Реки и затем черт дернул повернуть налево (т.е. на север), дойти до автомобильно-железнодорожного моста (Новый Адлеровский мост), пересечь реку по нему, далее по берегу к улице Каспийская.

От Нового Адлеровского моста до Каспийской — весьма колоритные проулочки, напоминающие евротрущобы. И даже такая гламурная беседка с двумя котиками.

Гламурная беседка с двумя котиками.

По Каспийской до улицы Тюльпанов и по ней до Триумфальной. А вот по Триумфальной мы уже выбрались в жилые кварталы.

Там же на Триумфальной (10) мы встретили прокат велосипедов «Старт». Причем по цене — дешевле, чем в старой части города. Есть велосипеды, ролики, самокаты, гироскутеры и прочие хипстерские средства передвижения.

Фотка зала с прокатными техникой и оборудованием (взята с сайта проката).

Нас же интересовали велосипеды. Первый час аренды велосипеда — 250 рублей, следующие часы — 150 рублей. Ну, супер же? Велопарк нормальный, есть из чего выбрать, не болиды, конечно, но за ~200 рублей, я считаю, аппараты — очень ок!

Стоимость проката велосипеда в Сочи (лучше уточнять на сайте Проката, цены имеют свойство меняться).

Выбрали коней и отправились изучать олимпийские объекты.

Двинулись дальше по Триумфальной к кольцу, заехали на Олимпийский проспект — по нему мимо Адлер арены, Ледяного Куба, Большого Ледового Дворца, Трассы Формулы-1, Шайбы, стадиона Фишт — прямиком к Имеретинской набережной (ее протяженность около 6 км), если верить сервису Яндекс.Карты).

Чуваки рассекают на гироскутерах, брусчатка уложена образцово — никакой тряски.

 

Сама же велодорожка чуть левее, красная, идеально ровная.

Справа открывается вид на Черное море.

А с противоположной стороны — олимпийская инфраструктура на фоне гор.

Купаться не стали, я попробовал подползти к воде — но по гальке это было еще то испытание, плюс были волны и я отказался от идеи поплавать. :)

Ближе к правому концу набережной — стоят симпатичные трехэтажные домики с небольшим участком и бассейном. Они сдаются в аренду и продаются.

Обратно возвращались ближе к вечеру — с пляжа потянулась коса отдыхающих возвращающихся домой, которых нужно было уклончиво объезжать.

Выехав с набережной — легче не стало, взрослые с детьми растягивались на всю ширину дорожки. К сожалению, выделенных велодорожек здесь нет, приходилось играть в шахматы, объезжая то слева, то справа.

Вернулись к прокату, сдали велосипеды и вызвали такси. После хорошего наката пешком возвращаться домой желания не было. От Триумфальной до нашего временного дома — около 9 км (по расчетам Яндекса около 15 минут в дороге), на деле же как только мы пересекли реку — встали в жесточайшей пробке, по факту же стояли недолго — ближе к дому решили выйти и прогуляться пешком. В вечернее время лучше в центр не соваться, а ехать по объездной. Либо если проживаете в центре — прогуляться пешком. :)

Хотя объездные тоже иногда стоят.

 

На третий день отправились в горы (Красная Поляна, Эсто Садок), четвертый день — были там же, на пятый — поездка в Абхазию. Опишу отдельными постами, ибо и без сего получилось многобуков. :)