Потерянный инструмент продаж

Любопытный случай. Натолкнулся на просторах интернета на сайт небезызвестной (по крайней мере в Екатеринбурге) компании ПАРАД. Так они себя самоопределяют:

Компания «ПАРАД» — одна из первых IT-компаний Уральского региона. Она была образована в 1993г. Сегодня, как и много лет назад мы видим своей целью содействие людям в получении, транспортировке, хранении, изменении и защите информации. Мы стараемся прилагать максимум усилий для владения эффективными методами обеспечения этих процессов как на уровне оборудовании, так и на уровне софтверных решений.

С полным описанием можно ознакомиться в разделе о компании на их сайте. Компания и правда на слуху и очень давно. Из тех немногих компьютерных компаний, которые ранее были в офлайне и затем переместились в интернет.

Собственно, что меня удивило  и почему я решил написать об этом. Я не буду рассуждать ни о добросовестности  лица, занимающегося сайтом, ни о его компетенциях, и тем более ни об упущенной прибыли владельца бизнеса. Просто об какашечные сайты более-менее известных (крупных?) компаний всегда зацепляется глаз. Ну, это примерно как бизнесмена в галошах и фуфайке встретить. О причинах же, почему так вышло, можно только догадываться.

Немного вводных о сайте: возраст домена: 13 с половиной лет (зарегистрирован 2004.08.23), но в вебархиве сохранились копии сайта от 1996 года, видимо домен освобождался и регался заново. Итого история сайта начинается с далекого 1996 — ему 17 лет. Первая закэшированная копия сайта от 3 ноября 1996 года выглядела так:

Первая закэшированная копия сайта Parad.ru от 3 ноября 1996 года

А вот так 11 декабря 1997 года:

parad.ru-ot-11-dekabrja-1997-goda

С 2011 года и по сей день выглядит так:

parad.ru-na-dannyj-moment

Внутренняя оптимизация запечатлена на копиях 11 года, поэтому, видимо, к сайту в плане SEO с тех пор не притрагивались, по крайней мере в хорошем смысле этого слова.

На внутренних страницах сайта вот такого типа тайтлы:

parad.ru-title

И такого типа мета:

parad.ru-meta

Они сквозные для всех разделов каталога. Текст описания раздела дублируется на всех страницах товаров и выглядит примерно так:

parad.ru-tekst-opisanija-razdela

Есть и такие экземпляры:

parad.ru-tekst-opisanija-razdela-2

Я даже не говорю о какой-либо размете текста. Вот эти ссылки, кстати, «Ноутбуки, опции, аксессуары, софт. Достойный выбор» и «gorabookov.ru» — внешние, ведут на одноименный второму анкору сайт.

Несмотря на адский переспам страницы прекрасно себя чувствуют в поисковой выдаче:

parad.ru-v-vydache

Другое дело, что они, конечно, не собирают трафик, но основались в серпе основательно: в Яндексе около 5 000 страниц, в Google ~ 11 300.

Помимо контекстного полотна РСЯ в левом сайдбаре, на страницах встречается откровенный поисковый спам в виде внешних ссылок с нетематичными акцептору безобразными анкорами.

parad.ru-poiskovyj-spam-vneshnie-ssylki

В коде оформленные как класс:

parad.ru-poiskovyj-spam

Весь этот поисковый трэш держится в выдаче, видимо, из-за того, что в целом сайт трастовый, старый. На него висят линки с сайтов крупных компаний по типу Эпсон, Майкрософт, Дэлл, т.к. Парад является официальным реселлером аппаратного и программного обеспечения на территории РФ.

parad.ru-vneshnie-vhodjaschie-ssylki

Хотя общая картина внешней оптимизации не очень стабильная:

parad.ru-dinamika-ssylochnoj-massy

Да и в анкор-листе есть свои перлы:

parad.ru-ankor-list

Итого? Сайт загажен внутри, но не смотря на это, благодаря ссылкам с авторитетных доноров и возрасту сайта все еще присутствует в выдаче поисковых систем, хоть и видимость по целевому семантическому ядру у него нулевая. Что касается трафика…

На сайте установлены мэйл и LI счетчики с доступными для просмотра данными. Но они разнятся.

parad.ru-statistika

Здесь более полная статистика:

parad.ru-statistika-mail

И среднесуточные:

parad.ru-statistika-mail-srednesutochnye

В свое время увеличение трафика было вызвано открытием интернет-магазина с сотней-другой страниц и, возможно, той жесткой оптимизацией, когда-то это работало. Возьмем точку — самый пик трафика, декабрь 11 года — 19 060 посетителей. Посмотрим, по каким запросам с поиска приходили пользователи на сайт, срежем по Яндексу:

parad.ru-poiskovye-zaprosy-2011-dekabr

Большое количество переходов по брендовым запросам, но по части НЧ и даже местами СЧ запросов все-таки были переходы. Сравним с тем, что есть сейчас (за ноябрь 2013):

parad.ru-poiskovye-zaprosy-2013-nojabr

Брендовые запросы и информационные запросы вида «как то да се сделать». В статистике Google это более отчетливо видно, если посмотреть в том же разрезе, декабрь 2011:

parad.ru-poiskovye-zaprosy-2011-dekabr-google

И ноябрь 2013:

parad.ru-poiskovye-zaprosy-2013-nojabr-google

От более-менее целевых коммерческих низкочастотников к информационным низкочастотникам. Отлично.

Я к чему это все. К тому, что это наглядный пример похеренного инструмента продаж. Грамотная работа с сайтом могла обеспечить круглые суммы прибыли бизнесу, а сейчас это просто говносайт, частично выполняющие свои функции благодаря забрендированности компании.